ODA-L \ Инфраструктура ODA-L
Автомобильные дороги
Часто, как в нашем случае, возникает необходимость сосуществования пространства площадок ODA и автодороги. Дети постоянно перебегают через дорогу в самых разных местах, практически организовать переходы невозможно. При недостатке места для парковки или просто из-за того, что многим лень пройти от парковки до площадок, часто вдоль дорог припарковывались машины. Это резко повышало опасность, т.к. дети внезапно выбегали на проезжую часть из-за припаркованных машин. Часто, как в нашем случае, места выхода на дорогу не согласованы, не находятся напротив друг друга. Мы нашли безопасное решение и реализовали его в Парке Леко. Дорога должна иметь ширину 3,6 м, чтобы припарковаться на ней было невозможно, бордюры достаточно высокие (от 16 см), чтобы невозможно было заехать на тротуар. С одной стороны дороги стоит знак "Уступить дорогу встречному транспорту". Водитель хорошо видит людей на тротуарах, его внимание не отвлекает встречный транспорт. Конечно, используются лежачие полицейские. Вдоль дороги с обеих сторон - тротуары, сделанные в цвет предупреждающей разметки.
Места выхода на тротуар специально находятся не друг напротив друга, чтобы дети не могли быстро перебежать с одной стороны дороги на другую. При такой организации ребенок должен замедлиться и проделать часть пути по тротуару. Тротуары отделены от площадок газонами и связаны с площадками выходами. Чтобы ограничить движение детей через газоны, вдоль тротуаров и выходов установлено низкое ограждение . Логика пересечения дороги следующая: выход на тротуар, передвижение по тротуару, переход дороги в любом месте, вход на любую дорожку, ведущую к площадкам. В соответствии с этой логикой сделана покраска бордюра - весь бордюр желтого цвета. Для тротуаров использована пазловая плитка.

|