шт.

 руб.

      
  
 

Классика и открытия инновационного дизайна

 

 

 

Музей промышленного инновационного дизайна является единственным музеем дизайна в России.

 

К инновационному дизайну в широком смысле относятся концептуалистические решения в промышленном дизайне, дизайне интерьеров и архитектуре, когда сочетание функциональности, технологичности и органичности пространству достигается  на высшем изобретательском уровне. Наблюдаемое эстетическое совершенство является доказательством абсолютной точности этого сочетания.

 

В более узком смысле понятие инновационного дизайна относится только к промышленному дизайну, архитектура исключается, так же исключается дизайн транспортных средств.

 

Высшие достижения инновационного дизайна присутствуют в каталогах дизайна почти всегда. Достижения в инновационном дизайне бесспорны и объективны, достижения в декоративности субъективны.

 

Понятие инновационного дизайна предложено составителем коллекции главным дизайнером Леко Константином Могильницким. Экспонаты сопровождаются сентенциями, которые не всегда, но часто противоречат общепринятым описаниям. Лучшие информационные описания экспонатов можно посмотреть по QR-кодам под названиями на релизах.

 

Для каждого экспоната вычислен рейтинг представленности в семи классических альбомах шедевров дизайна. Одна публикация -- один балл, публикация на обложке или на обложке раздела -- плюс балл. Максимальный рейтинг 10 получил один шедевр. Круглое число 10 здесь случайно.

 

Рейтинговая таблица с номерами страниц в каталогах и сами каталоги размещены на полке Книжный червь.

 

Предметы, которые имеют рейтинг 0 включены в коллекцию волюнтаристическим решением ее составителя как, вероятно, недооцененные, или за свою необычность, или являющиеся яркими иллюстрациями концепции инновационного дизайна.


 

Два варианта знакомства с экспозицией

 

Визуальный. Осмотр экспонатов на расстоянии. Можно сидеть на вынесенных за пределы охраняемой зоны современных стульях входящих в коллекцию.

 

Полный. Все экспонаты можно брать в руки, садиться на стулья и кресла, листать каталоги. Предварительно необходимо ознакомиться с концепцией музея и заполнить анкету с правилами посещения у менеджера на 1 этаже.

 

 

Стулья, кресла и архитекторы

 

Бросается в глаза, что среди  выдающихся дизайнеров много архитекторов (25 из 38), а среди шедевров промышленного инновационного дизайна много стульев и кресел (20 из 50). Эти два наблюдения требуют объяснения.

 

Не случайно, что архитекторы являются самыми выдающимися дизайнерами. Объекты архитектуры -- самые дорогие объекты создаваемые людьми. Самые одаренные дизайнерским талантом молодые люди шли в архитектуру. Конкуренция среди архитекторов сравнима с конкуренцией за олимпийские медали. Гонорары выдающихся архитекторов намного превышают гонорары выдающихся дизайнеров других направлений. Если создается крупный объект архитектуры, то на архитекторе не экономят.

 

Когда архитектор работает над проектом жилого или общественного здания, то кроме самого здания, он часто проектирует фое или холл. Естественно, что часто уже выпускающаяся мебель для таких пространств не удовлетворяет выдающегося архитектора и тогда он создает свою. Это же может относится к лампам, вазам и некоторым другим объектам необходимым архитектору для оформления интерьера холов. В этом смысле холы являются пространствами архитектуры, а не дизайна интерьеров.

 

Коллекция Музея инновационного дизайна объективно отражает эти два факта.

 

 

Экспозиция Классика и открытия инновационного дизайна

 

1

Стул модель №14

1859 Михаэль Тонет

2

Швейцарский нож

1897 Карл Эльзенер

3

Стул-лестница Hill House

1903 Чарльз Макинтош

4

Светильник Пионы Tiffany

1910 Луис Тиффани

5

  

Бутылка Coca-Cola

1915 Эрл Дин

6

Флакон духов Шанель №5

1921 Коко Шанель

7

Столик E1027

1927 Элин Грей

8

Стул Cesca модель B32

1928 Марсель Брейер

9

Кресло Барселона

1929 Дидвиг Мис ван дер Роэ

10

Стол Барселона

1930 Дидвиг Мис ван дер Роэ

11

Шезлонг LC4

1928 Ле Корбюзье

12

Зажигалка Zippo

1933 Джордж Блейсделл

13

Схема лондонского метро

1933 Гарри Бэк

14

Табурет №60

1933 Алвар Аалто

15

Ваза Савой

1936 Алвар Аалто

16

 

Стеклянный стол

1946 Исаму Ногучи

17

Lego

1960

18

Часы Atomic

1949 Джордж Нельсон

19

Кресло Diamond

1952 Гарри Бертойя

20

Кресло Egg

1957 Арне Якобсен

21

Стул Tulip

1956 Ээро Сааринен

22

Стол Tulip

1956 Ээро Сааринен

23

Настенные часы мод №32

1957 Макс Билл

24

Лампа Артишок

1958 Пол Хеннингсен

25

Кресло S (Panton)

1960 Верент Пантон

26

Бутылочка для соевого
соуса Kikkoman)

1961 Кэндзи Экуан

27

Лампа Arco

1962 Братья Кастильоне

28

Кресло Ball

1963 Ээро Аарнио

29

Кресло Пузырь

1968 Ээро Аарнио

30

Кресло Tube

1969 Джой Чезаре Коломбо

31

Лампа Tizio

1972 Ричард Саппер

32

Пиктограммы Мюнхенской
олимпиады

1972 Отл Айхер

33

Кубик Рубика

1974 Эрнё Рубик

34

Стул Икеа Поэнг

1977 Нобору Накамура

35

Соковыжималка Juicy Salif

1990 Филипп Старк

36

Полка Книжный червь

1993 Рон Арад

37

Компьютер iMac

1998

Ноутбук iBook

1999

38

Кресло Louis Ghots

(Призрак Людовика)

2002 Филипп Старк

39

Стул №1

2003 Константин Грчич

40

Барный стул Miura

2003 Константин Грчич

41

Медный плафон

2005 Том Диксон

42

Кресло Spun

2009 Томас Хизервик

43

Кресло Masters

2010 Филипп Старк

44

iPod, iPhone 2,3,4,5, iPad  2010

2001-2012 Стив Джобс 

45

Samsung Galaxy Note 4

2014

46

Наушники Самсунг Gear circle

2014

 

 

 

  

Список каталогов дизайна, на основе которых составлен рейтинг объектов коллекции инновационного дизайна.

 

В каждом крупном городе

 

Аналогичный музей дизайна должен быть в каждом городе. Людей интересующихся и занимающихся дизайном много, а музеев дизайна мало (на самом деле, во многих странах нет ни одного). Предметы дизайна принципиально аутентичны. В отличии от предметов искусства, чем более выдающийся предмет дизайна, тем он распространеннее и дешевле. Для создания полноценного музея дизайна достаточны вложения от 10 тыс. долл.