Новая выставочная концепция для художников и их наследников
В отличии, например, от музыкальных произведений, которые в современном мире мгновенно оцифровываются, произведения изобразительного искусства обладают катастрофически малым потенциалом распространения. Даже заурядное музыкальное произведение имеет сотни тысяч слушателей, а хиты -- сотни миллионов. Живопись, кроме очень известных авторов, размещается на небольших выставках и, часто, количество зрителей, которые видят картину измеряется сотнями или несколькими тысячами людей, живущих в городе и настолько интересующихся искусством, что находят время прийти на выставку.
Конечно, картины известных художников собраны в музеях и там их смотрят десятки тысяч людей в месяц, но это очень мало. Например, музыкальные произведения такой же значимости имеют аудиторию на три порядка больше. Ситуацию усугубляет фактор локализованности, чтобы посмотреть картину надо ехать в другой город или в другую страну.
Живопись может быть показана на экранах компьютеров, но разрешение при полном экране Full HD -- 2 Мп. При этом, если картина не совпадает с форматом 16:9, то в среднем останется хорошо если 1,5 Мп. Цветопередача монитора под большим вопросом. И при таком просмотре не идет речи о соответствии размеров оригинала и изображения на экране компьютера.
Новая выставочная концепция позволит демонстрировать копию в полном формате, с цветопередачей очень близкой к оригиналу и в разрешении в сотни раз лучшем, чем на экране компьютера.
Логика предлагаемого нового выставочного формата
Художник может оцифровать картину с помощью фотосъемки или сканирования. Разница принципиальна и описана здесь. Картины представляющие ценность, конечно, должны быть отсканированы. Не слишком логистически простая организация процесса сканирования и его высочайшее качество достигаемое на современных специализированных сканерах позволяют рассматривать эксклюзивный скан, как настоящего цифрового двойника картины, находящегося в распоряжении художника.
Художник может легче расстаться с оригиналом, например, подарить его музею и т.п. (с договором о запрете на сканерную оцифровку). При наличии цифрового двойника не надо тратить ресурсы на хранение оригинала.
Художник теперь является не владельцем оригинала, но владельцем цифрового двойника оригинала.
Художник может предложить коллекцию своих сканов (с договором о печати единичной копии каждого скана) экспоненту для территориально ограниченного или свободного использования в любой точке земного шара.
Можно создавать выставки в помещениях, но наибольшие возможности дает open air. Фабрикой Леко разработан формат для передвижных выставок в парках, бульварах, скверах и т.п.
Это перекликается с концепцией паблик арта, которая представлена в интервью Марата Гельмана.
Предполагается некоммерческое экспонирование, но оно может иметь и коммерческую основу. Например, парки заинтересованы в посетителях, и выставки могут являться инструментом соответствующей монетизации. Кроме этого, художник может через такие выставки приглашать людей на свои интернет-ресурсы и там продавать картины, устраивая, например, аукционы.
Интересный вариант продвижения творчества художника предполагает арт-бутик МАТО. Маша Топаз и ее сын Кирилл использовали некоторые графические работы для принтов на футболках, зонтах, худи. Скоро лучшие картины Маши Топаз будут оцифрованы и начнут экспонироваться в парках Москвы и области, а так же в других городах и странах. Соответственно, будет рекламироваться искусство Маши Топаз, арт-бутик и коллекция одежды МАТО.
|